Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986, в целях дальнейшего определения основных направлений антикоррупционной политики государства, утверждена Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015–2025 годы.
Реализации антикоррупционной политики государства в системе Управления здравоохранения города Алматы в соответствии с Алматинским городским планом мероприятий на 2015-2017 годы, Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015–2025 годы проводятся по следующих направлениях:
Это повышение уровня правовой культуры, в частности доступная информация по переченью гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, заболеваний и лекарственных препаратов для бесплатного и льготного отпуска больным. На этажах больницы и стационара вывешены стенды по информации о гарантированном объеме бесплатной медицинской помощи.
04.07.2017 г. проведено совместное совещания с представителями Сотрудник Департамента Агенства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по городу Алматы Мейрамбек Мухтар, главный специалист лечебено-профилактического отделения и государственных услуг Копжасарова М. по вопросам профилактики и предупреждения коррупционных правонарушений, а также проводимые встречи по разъяснению основным положений и приоритетов Плана Нации «100 конкретных шагов», Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 г.г.
Обеспечение принципа прозрачности является ключевым фактором в противодействии коррупции, и поэтому работа по его внедрению проводиться на постоянной, системной основе, в том числе путем мониторинга качества и доступности оказания государственных услуг.
Внедрение более различных программных и электронных решений, способствуют упрощению работы персонала, исключающий прямого человеческого фактора, что создает максимальные удобства для пациентов. Основной целью внедрения являлось повышение доступности и качества медицинской помощи пациентам, рост их удовлетворенности, а также оптимизация работы персонала поликлиник, в том числе профилактика коррупционных правонарушений со стороны медицинских работников.
Глава государства в своем Послании от 31 января т.г. отметил о необходимости дальнейшего развития цифровых технологий в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан». В ГКБ №5 внедряется информационная мидицинская система «Авиценна», «ЛИС».
Более того, Управлением здравоохранения города Алматы совместно с прокуратурой города Алматы подписан меморандум о сотрудничестве и в рамках реализации проведена презентация единого медицинского портала – «Алматы – медицинской город» («Almaty Medical City»).
Цель этого универсального портала (база) – обеспечить максимальный открытый доступ к информации в сфере медицины и оперативной обратной связи с пользователями медуслуг.
Существуют проблемы касательно осведомленности населения в вопросах получения мед.услуг, в особенности бесплатной медицинской помощи.
Для решения данного вопроса в ГКБ №5 создана служба поддержки пациентов в количестве 50 человек, которая полностью информирует пациентов по всем вопросам, в том числе по гарантированному объёму медицинских услуг, порядок получение государственных услуг. Также ведется постоянная интерактивная работа с пациентами с последующим мониторингом удовлетворённости населения.
Антикоррупционная культура – одна из основ обеспечения эффективности управления государственным имуществом, реализации социально-культурных функций государства.
С 2015 года по настоящее время в ГКБ №5 введены наблюдательные Советы.
В сентябре 2017 года утверждены и внедрены антикоррупционные стандарты ГКБ №5, с публикацией на сайте больницы, и вывески информационных стендов. Планомерно проводится широкое антикоррупционное просвещение, формирование антикоррупционной культуры у населения и сотрудников.
На всех этажах и местах скученности пациентов вывешены стенды по коррупционным рискам с указанием номеров горячей линии при выявлении коррупционных правонарушении.
Повышение качества оказания государственных услуг.
В соответствии со «Стратегией «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства», Главой государства поставлена задача по смещению акцентов от односторонне-властных подходов во взаимоотношениях государственных органов с населением к эффективному оказанию государственных услуг гражданам.
При этом стержневым принципом деятельности всех государственных органов должна стать ориентированность на повышение уровня благосостояния граждан, усиление открытости государственных услуг, их «отзывчивости» на потребности и интересы людей и бизнеса.
В результате начатой масштабной модернизации системы государственного управления произошли кардинальные сдвиги в сфере оказания государственных услуг.
Оказание государственных услуг государственными органами осуществляется в соответствии с утвержденными стандартами и регламентами, информация публикуется на сайте больницы. Ежемесячно к 30 числу в Управление здравоохранения города Алматы направляется отчет по выполнению государственных услуг.
Ежеквартально службой внутреннего аудита проводится мониторинг качества оказания государственных услуг в сфере здравоохранения. Целью мониторинга является определение степени удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных услуг.
Оценка стимулирует к проведению оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг, повышению внутренней дисциплины для их своевременного и качественного предоставления.
1. Наименование сферы общественных отношений: здравоохранение.
2. Наименование разработчика антикоррукционного стандарта: ГКП на ПХВ «Городская клиническая больница № 5 (далее – ГКБ № 5).
3. Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений:
3.1. При реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере общественных отношений, затрагиваемых антикоррупционным стандартом.
– руководствоваться принципами законности, этичности, транспарентности требованиям Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, строго соблюдать антикоррупционное законодательство;
– обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;
– рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством обращения граждан, принимать необходимые меры;
– не допускать возможность возникновения конфликта интересов;
– на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;
– не допускать истребования не предусмотренных документов, а также проявления бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг;
– при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастными и независимыми от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;
– не разглашать получаемые при сполнении должностных полномочий сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинства граждан.
3.2. при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках совей компетенции:
– при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастными и независимыми от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;
– неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;
– не оказывать предпочтение физическим и юридическим лицам, быть независимыми от их влияния при исполнении должностных обязанностей;
– при принятии решений не принимать любых материальных благ и услуг:
– обеспечивать прозрачность принятых решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц:
– осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствие с должностными обязанностями.
3.3. при подготовке нормативных правовых актов:
– при подготовке нормативных правовых актов строго придерживаться норм законодательства Республики Казахстан;
3.4. при иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы деятельности:
– противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;
– не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная, либо уголовная ответственность;
– соблюдать деловой этикет и правила официального поведения;
– не распространять сведения, не соответствующие действительности.
4. Иные ограничения и запреты:
– незамедлительно доводить до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известных случаях коррупционных правонарушений;
– осуществлению деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций;
– недопустимости совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников;
– использованию служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению и в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных преимуществ;
– принятию подарков в связи с исполнением служебных полномочий в соответствие с законодательством Республики Казахстан.